Белен ҳаракатлари рамкалари

Белен ҳаракатлари рамкалари

Yuklab olish

Белен ҳаракатлари рамкалари

Использование широких возможностей обучения и образования взрослых в интересах благополучного будущего

Беленские рамки действий

 

Преамбула

  1. Мы, 144 государства – члена ЮНЕСКО, представители организаций гражданского общества, партнеров по социальной сфере, учреждений системы Организации Объединенных Наций, межправительственных организаций и частного сектора, собрались в Белене (Бразилия) в декабре 2009 г. в качестве участников шестой Международной конференции по образованию взрослых (КОНФИНТЕА VI) с целью дать оценку прогрессу, достигнутому в области обучения и образования взрослых после КОНФИНТЕА V. Образование взрослых признается в качестве одного из важнейших элементов права на образование, и нам необходимо определить новые направления безотлагательных действий, с тем чтобы предоставить всем молодым людям и взрослым возможность для осуществления этого права.
  2. Мы подтверждаем основополагающую роль обучения и образования взрослых, как она сформулирована пятью международными конференциями по образованию взрослых (КОНФИНТЕА I-V), проводившимися с 1949 г., и единодушно обязуемся в неотложном порядке и ускоренными темпами реализовывать повестку дня в области обучения и образования взрослых.
  3. Мы одобряем определение образования взрослых, первоначально сформулированное в Рекомендации о развитии образования взрослых, принятой в Найроби в 1976 г., и получившее дальнейшее развитие в Гамбургской декларации в 1997 г., согласно которому образование взрослых означает «весь комплекс продолжающихся процессов обучения, формальных или иных, благодаря которым люди, рассматриваемые в качестве взрослых обществом, частью которого они являются, развивают свои способности, обогащают свои знания и улучшают свою техническую или профессиональную квалификацию или придают ей новую ориентацию в интересах удовлетворения своих собственных потребностей и потребностей своего общества».
  4. Мы подтверждаем, что грамотность является наиболее важной основой для обеспечения всеобъемлющего, инклюзивного и комплексного обучения всех молодых людей и взрослых на протяжении и в масштабах всей жизни. Масштабы глобальной проблемы грамотности требуют от нас удвоить наши усилия для обеспечения того, чтобы связанные с грамотностью взрослых цели и приоритетные задачи, поставленные в рамках образования для всех (ОДВ), Десятилетия грамотности Организации Объединенных Наций (ДГООН) и Инициативы по распространению грамотности в целях расширения прав и возможностей (LIFE), были достигнуты и выполнены всеми возможными средствами.
  5. Образование молодежи и взрослых позволяет людям, особенно женщинам, справляться со множественными кризисами социального, экономического и политического характера и с проблемой изменения климата. Поэтому мы признаем ключевую роль обучения и образования взрослых для достижения целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия (ЦРТ), целей образования для всех (ОДВ) и целей повестки дня ООН в интересах устойчивого человеческого, социального, экономического, культурного и экологического развития, включая гендерное равенство (Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и Пекинская платформа действий).
  6. В связи с этим мы принимаем настоящие Беленские рамки действий, которыми мы будем руководствоваться при использовании широких возможностей обучения и образования взрослых в интересах благополучного будущего для всех.

CONFINTEA VII Marrakech Framework for Action: Harnessing the transformational power of adult learning and education

CONFINTEA VII Marrakech Framework for Action: Harnessing the transformational power o...

Batafsil

Kattalar uchun ta'lim va ta'lim bo'yicha tavsiyalar

Kattalar uchun ta'lim va ta'lim bo'yicha tavsiyalar...

Batafsil