Глобальная программа образования и обучения взрослых

Глобальная программа образования и обучения взрослых

Скачать

Глобальная программа образования и обучения взрослых

 Краткое описание Curriculum globALE

Curriculum globALE (CG) – это модульная рамочная учебная программа, основывающаяся на компетентностном подходе для обучения преподавателей для взрослых по всему миру. Уровень квалификации, который>соответствует этим компетенциям, представляет собой базовый уровень квалификации специалистов в области образования взрослых. В качестве основного профиля был взят специалист, работающий главным>образом в сфере преподавания. Иными словами, конечные результаты обучения, описанные в учебной программе, составляют квалификацию, которой должны обладать преподаватели курсов, тренеры, лекторы и>т.п. в качестве необходимого условия для того чтобы выполнять свою работу профессионально. Согласно

Европейской квалификационной рамке, учебная программа будет, таким образом, отнесена примерно к>5-му уровню ЕКР1.>Конечные результаты обучения образуют устанавливающее стандарты ядро учебной программы, которое>является единообразным во всех странах и не может быть изменено. В этом смысле учебная программа Curriculum globALE может также рассматриваться как включающая основные метакомпетенции преподавателей для взрослых: конечные результаты обучения, определенные в учебной программе, представляют>собой именно те компетенции, которыми должны обладать все преподаватели для взрослых, независимо от>того, в каком географическим, институциональном или предметном контексте они работают.

Реализация Curriculum globALE означает проведение образовательного курса, в рамках которого его участники овладеют заявленными компетенциями. Формат и характер образовательных программ может варьироваться – иногда существенно – в зависимости от местных потребностей. Для поддержки реализации>программы описания модулей также содержат индикатооры того, как можно достичь запланированных>результатов обучения. Для этой цели описание каждого модуля (в разделе В данной публикации) кроме>результатов обучения и компетенций содержит также следующие компоненты:> темы и вопросы для самоанализа, которые будут помогать в достижении установленных конечных>результатов обучения список соответствующей литературы для самостоятельного изучения или использования на занятиях;> рекомендации по методологической дидактической реализации;> рекомендации в отношении временных рамок для отдельных модулей2.

Таким образом, полный набор модулей должен обеспечивать основу для разработки подходящей программыобучения, посредством которой преподаватели для взрослых смогут развить необходимые компетенции. Поскольку, однако, контекстуальные условия и специфические потребности целевых групп в>значительной степени отличаются в зависимости от региона, учреждения или сферы, вышеперечисленные>элементы (темы, предложенная литература и дидактические методы) носят скорее рекомендательный характер. Они могут быть изменены в той или иной степени в соответствии с конкретными условиями применения. Таким образом, учебная программа представляет собой модель, которая может быть взята за основу>для разработки отдельных программ обучения. Данные программы могут различаться с точки зрения предметов изучения, материалов, методов и формата в соответствии с конкретными условиями применения,

CONFINTEA VII Marrakech Framework for Action: Harnessing the transformational power of adult learning and education

CONFINTEA VII Marrakech Framework for Action: Harnessing the transformational power o...

Подробнее

Беленские рамки действий

Беленские рамки действий...

Подробнее